Previous Entry Share Next Entry
Броневик Руссо-Балт.
vasik_catn wrote in mil_engineering
Реплика, естественно. Как многим известно, в конце ноября - начале декабря сего 2017 года в ЦВЗ Манеж проводилась выставка, посвященная ключевому событию столетней давности, аукающемуся до сих пор - Революции. Там были предметы самые разные, и подлинники, и копии, оружие, документы, афиши, фотографии, мебель, одежда и т.п. Один из самых заметных экспонатов - большой, металлический, зеленый; не заметить его было нельзя. Обзорчик выставки в целом замутим ещё задним числом. Сейчас же - броневик.

Это бронемашина, выполненная в 1914 г. по проекту полковника Добржанского (известного пионера авто-броневого дела) на базе шасси Руссо-Балт С24/40. Чтобы не углубляться в излишние детали, вот вики-ссылка на статью об этих бронеавтомобилях. Если коротко, то было собрано восемь машин, активно провоевали всю первую мировую и гражданскую. Были списаны в 1920-х гг. Ценно, что полностью русские - и шасси, и проект бронировки, и исполнение.


Русско-Балтийский, не поспоришь! В общем, в связи с полнейшей русскостью, видимо (не статистика решала, Остинов-то бальше сотни было, против этих восьми), некая московская контора соответствующего направления "Лейбштандарт" в 2009 г. выполнила реплику того совсем русского броневика. Это видимо она и есть, хотя на борту

табличка говорит иное. И таки да, сейчас и с 2014 г. аппарат чалится с Музее ПМВ в городе Пушкин. Интернет множеством голосов говорит, что реплика точнейшая. Я не знаю, наверное. Осмотримте.

Вид спереди. Грозно. Хотя бронировка быглядит хлипенько. Хотя и бронировали оригинал листами 3,5 и 5 мм.

Передний мост, рессора (почему такая тонкая?), рулевые тяги..

Тоже самое изнутри, от решетки радиатора.

Задний мост, снова почему-то тонкие рессоры, барабанные тормоза, выхлоп.

Левый борт и пулеметная амбразура. С другого борта такая же дырка, за ней станок. Ботовой пулемёт можно было переносить с борта на борт по требованию боя. Ниже амбразуры - дверь-люк для входа-выхода.

Вот так внутри. Вид вперед. Сиденье водителя, руль, приборная панель, педали. Виден пулемет и сидушка пулеметчика

Вот чуть светлее. Внизу кадра видна деревяшка сиденья пулеметчика. Свет сверху - из большого люка.

Вид вовнутрь через амбразуру правого борта на таковую же левого борта. И станки под "Максимы", целых три.

И в заключение - в фас, с правого борта чуть сзади.

Вот такая реплика. Из Музея ПМВ. Зачем он тут? Это вопрос) Хотя ответить можно. Где Ленин - там броневик. Плюс без броневика не модно. А якобы ленинский броневик из Артмузея - с ним Эрмитаж упредил. Вот и подыскали другой ближайший. Для антуража мировой войны. И на том спасибо.

?

Log in

No account? Create an account