?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Строительство Порта Императора Петра Великого в Ревеле. 1914г.
vasik_catn wrote in mil_engineering
Картинки изначально выкладывал тов humus здесь. Я же по ним уточнил кое что в военно-морском архиве и к некоторым добавил комментарий.
01.

Вид в сторону Ноблесснера с территории, где должен был находиться жилой городок порта ИПВ (район совр. Арсенала). На заднем плане виден один из цехов Ноблесснера. Справа по центру виден экскаватор, который, судя по всему, работает над сооружением ж/д в порт ИПВ, а именно развилки от обходной ветки Северо-Западной ж/д. На рейде стоят какой-то транспорт и крейсер типа Баян. И если приглядеться, то в правой части фото виден экскаватор, уж не ход ли для жд он роет, тот, что на фото 09 и 18? Как знать...

02.

Вид на улицу Эриковая (совр. Эрика) в строну будущей Минной гавани. Справа от дороги скоро будет строиться казарма на 300 нижних чинов (совр. Арсенал). Можно разглядеть абрис землечерпалки, стоящей во временной гавани, специально построенной для базирования землечерпательного каравана.
03.

Офицеры Строительства порта ИПВ в районе будущих сухих доков (?). Генерал, рассматривающий карту, очень верноятно - собственно, Строитель порта инженер генерал-майор Сергей Васильевич Остроумов. А может быть, менее вероятно, но всё же - Начальник Управления Морской строительной частью генерал-лейтенант Борис Александрович Берх.
04.

Группа депутатов Государственной Думы осматривает строительство порта. Работы по выемке сухих доков. 11 мая 1914 г.
05.

Чины Строительства порта ИПВ и депутаты Государственной Думы осматривают работы. 11 мая 1914 г.
06.

11 мая 1914 г. Депутаты Государственной Думы осматривают строительство порта ИПВ. Согласно рапорту Строителя порта, на автомобилях депутатов доставили от базы землечерпательного каравана в район сухих доков. Автомобиль на переднем плане - Руссо Балт.
07.

Офицеры Строительства и депутаты Гос.Думы в районе сухих доков. 11 мая 1914 г. Если поднатужиться, думаю, удастся выяснить что это за контр-адмирал, идущий за насыпью жд.
08.

Сборка какого-то строительного снаряда.. Экскаватора..? Крана..?
09.

Строительство жд, отрезок между Минной гаванью и Ремонтным бассейном, район современной улицы Хундипеа. Вид в сторону Минной гавани. Можно более официально назвать: "Работа по отрывке под железную дорогу". На самом деле за спиной фотографа стоит экскаватор.
10.

Никак не могу прокомментировать. Если только кто-то узнает что это за деталь на первой узкоколейной платформе.
11.

Очень похоже, что это временная пристань напротив Ремонтного бассейна, в корне полуострова совр. Пальяссаар. Слева на заднем плане, если место определено правильно, чернеет контур о. Большой Карлос.
12.

Контора доков. Позади - многочерпаковый экскаватор ведёт отрывку доков. Вероятно ранняя весна 1914 г.
13.

То же место с противоположной стороны. Спереди - экскаватор ведёт выемку грунта, позади - контора доков. Судя по начальной стадии работ - это весна-весна 1914, а то и осень - начало зимы 1913-го.
14.

Май 1914 г. Работа по сухим докам. Хорошо показан рабочий орган многочерпакового экскаватора.
15.

Тут, видимо, осень 1913 г. Строительство здания конторы доков.
16.

11 мая 1914 г. Район будущей Минной гавани, у базы землечерпательного каравана. Там строились три трёхэтажных дома для сверхсрочнослужащих. Причём в мае в одном из них начали внутреннюю отделку, второй подводили поод крышу и у третьего выводили стены. Что и видим. Сейчас их называют Красные казармы.
17.

Строительство одного из цехов в Ремонтном Адмиралтействе. Тоже скорее всего май 1914 г.

То были картинки с просторов. Теперь к ним несколько от меня.

18.

В пару к фотографии 09. Та же выемка снята в противоположную сторону с моста. И вуаля - обещанный экскаватор.
19.

Добавка к фотографиям 04, 05, 06, 07. Вот она, нанесшая в мае в Ревель визит делегация Гос.Думы. Представляется, что главный среди них былплотный мужчина с пышными усами второй слева. И звать его Кузнецов. Но это не точно. Водили депутатов по Строительству порта 11 мая 1914-го, а на следующий день утром был завтрак у Командующего Морскими Силами Балтийского моря. На котором, по сообщению г.-м. Остроумова, депутат Кузнецов выразил восхищение темпами и грандиозностью строительных мероприятий.
20.

К фото 06. Те же депутаты. Та же машина Руссо Балт. Те же доки. Под руку с депутатом, возможно, Строитель порта г.-м. Остроумов.
21.

Это уже без депутатов. 40-тонный кран Рос. Акц. о-ва для работ на молу. Не от него ли части везли по ускоколейке на фото 10? Может быть. На строительстве использовалось два таких крана.
22.

И на последок - красивый и спокойный морской вид. Весна-лето 1914-го. Постройка пристани на острове Карлос (для работ на молу). У пристани - землечерпалка и самоходная баржа, построенные по заказу Строительства фирмой Саймонс в Шотландии в 1913 году.

Пока всё. Подытоживая. Весной 1914 г. строительство порта только входило в силу. Объём работ был титанический. Землечерпание залива. Насыпка перемычки на остров Карлос. Строительство главного ограждающего мола. Строительство молов Минной гавани. Землеустроительные работы и возведение мастерских в Ремонтном Адмиралтействе. Возведение грандиозных сухих доков. Посмотреть на это и оценить освоение бюджетных средств приехали шесть делегатов Государственной думы. Мероприятие оценивалось очень высоко. Настолько, что для подытоживания рабочей поездки депутатов в Ревель прибыл целый Эссен. Депутатов покатали на пароходе по заливу - для ознакомлению с работой каравана земснарядов по дноуглублению, затем на авто провезли по территории будущего военного порта, дабы посмотреть на объём работ на суше. Сопровождал при этом дорогих гостей, естественно, Начальник Строительства лично. О чём и составил рапорт вышестоящему начальсту. Рапорт этот обнаружился в РГАВМФ Ф. 409. Оп. 1. Д. 87. Л. 9-9об. И к нему, по тексту прилагалось шесть фотографий. Но по факту их там больше двадцати. Не только майские, но и со снегом. Некоторые - такие же, что и вышепредставлены, некоторые - другие. Но в целом, видимо, все можно датировать периодом весной-летом 1914 года.
За помощь в атрибутировании фотографий огромное спасибо таллинскому исследователю Максиму Трутсу (battal.ee)

  • 1
Спасибо, интересно. До войны совсем-ничего оставалось...

Да, не успели. И по началу войны ключевые работы - дноуглубление на немалое время прерывалось работами в других портовых пунктах. Но то, что за время войны таки выстроили - внушает.

Да, безусловно.

  • 1